Ваш регион: Москва
Производство трубоизоляционных и дорожно-строительных материалов:
ленты, мастики, герметики, грунтовки.
Москва
+7 (495) 668-13-82
Склады в городах:
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Пермь, Новосибирск
+7 (800) 555-81-03
Режим работы: пн-пят 8.00-19.00
Отправить заявку Заказать звонок Расчет расхода
Главная/Статьи/Особенности хранения и транспортировки битума

Особенности хранения и транспортировки битума

Большая часть изготавливаемого в нашей стране битума применяется в дорожном строительстве. По этой причине спрос на него – явление сезонное. Пик потребления приходится на период с мая по октябрь, а в остальное время битум хранится на нефтеперерабатывающих заводах или складах компаний-реализаторов. Учитывая специфику материала, его хранение и транспортировка требуют особого подхода.

 

Строительство дороги
Битум и битумная эмульсия востребованы в дорожном строительстве

 

Почему меняются свойства битума

Битум используют только в разогретом виде. Но при температуре 150-180 °С и доступе кислорода материал стареет и его потребительские качества ухудшаются: уменьшается растяжимость, повышается вязкость, снижается пенетрация (показатель, по которому определяют густоту). Происходит это по двум причинам: легколетучие вещества, имеющиеся в битуме, испаряются, а сам материал окисляется при длительном контакте с кислородом, содержащемся в воздухе. В результате образуется твердое соединение, которое не размягчается при нагревании. Соответственно, чтобы сохранить свойства материала, нужно минимизировать его контакт с воздухом и ограничить температуру нагрева, а также избежать многократного нагревания, потому что это тоже приводит к частичной потере характеристик битума.

Особенности хранения битума

Стандартный срок хранения битума – 1 год. Для его размещения используют горизонтальные или вертикальные емкости. Как правило, для районов с расчетной температурой наружного воздуха до -40 °С для их изготовления используют конструкционную углеродистую сталь обыкновенного качества марки Ст3сп, а для районов с более низкой расчетной температурой наружного воздуха – низколегированную конструкционную сталь марки 09Г2С. Внутреннюю поверхность емкостей дополнительно покрывают антикоррозионными составами.

Для успешного хранения нефтяного битума одной емкости недостаточно. Нужно обеспечить подогрев материала и сохранение его температуры. Для этой цели емкости теплоизолируют и оснащают паровыми или электрическими системами подогрева. Чаще всего они автоматически поддерживают требуемую температуру с помощью датчиков, установленных в емкостях. Обычная температура хранения битума – 60-70 °С, но для отгрузки его надо разогреть до 140-180 °С.

Емкости могут быть горизонтальными или вертикальными. Вертикальные занимают меньше места на территории предприятия и при хранении в них битума меньше площадь его контакта с воздухом. На поверхности материала образуется твердая корка, но она не меняет своей площади и формы при изменении уровня битума и не мешает его отгрузке и хранению. Единственная сложность – организовать его разогрев. При вертикальном расположении емкости этот процесс длительный и энергозатратный, но он оправдан, если битум хранится долго.

 

Емкости для хранения битума
Вертикальные емкости для хранения битума

 

В горизонтальных емкостях нет проблем с организацией подогрева. Для этой цели используют обогреватель змеевикового типа, который помещают в нижней части емкости. В этом случае довести температуру битума до оптимальной для его отгрузки достаточно просто, но появляются другие трудности. Так, площадь контакта материала с воздухом заметно увеличивается, а образовавшаяся на его поверхности твердая корка меняет свою площадь и форму при изменении уровня битума, поэтому процесс отгрузки и хранения осложняется. Горизонтальные емкости удобней при коротком сроке хранения битума.

 

Емкости для хранения битума
Горизонтальная емкость для хранения битума

 

Особенности перевозки битума

При перевозке битума его температура должна быть не ниже +130 °С. Для транспортировки чаще всего используют специализированную автотехнику – битумовозы. Для повышения теплоизоляционных характеристик стенки цистерны для битума изготавливают двухслойными. Между стенками помещают теплоизолятор.

Битум в цистерну заливают при температуре +180 °С. При перевозке на короткие расстояния он не успевает остыть ниже +130 °С. Если его транспортируют на длительное расстояние и время перевозки более двух суток или транспортировку выполняют в холодное время года, то битум будет остывать. Для поддержания температуры цистерны битумовозов оснащают нагревательными элементами.

 

Битумовоз
В таких битумовозах перевозят горячий битум

 

Есть и другой способ перевозки битума – в холодном состоянии. Например, в бочках, кубовидных контейнерах или биг-бэгах. Этот вариант актуален для отдаленных районов, куда доставка материала в горячем состоянии затруднена или невозможна. Далее битум понадобится разогреть и использовать по назначению.

Заключение

Битум – востребованный, надежный, но специфичный материал. Чтобы его характеристики не ухудшились со временем, хранение и перевозку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.

» Назад

Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Заказать звонок
Вы заказали обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут