Высокая влажность и перепады температуры – это два главных «врага» любых строительных конструкций. Они приводят к появлению дефектов даже при использовании качественных стройматериалов и соблюдении технологии выполнения работ. Для дорожных покрытий такими дефектами являются трещины. Если их не ремонтировать на ранних стадиях, они быстро разрастаются, углубляются и превращаются в ямы. Ремонт таких повреждений обойдется намного дороже.
Какими могут быть трещины
Трещины на дорожном покрытии могут быть трех видов:
- 1. Продольные образуются в случае нарушения технологии выполнения работ или использования некачественной асфальтобетонной смеси.
- 2. Поперечные являются следствием высокой нагрузки на покрытие и температурных колебаний.
- 3. Сетчатые трещины – это результат старения асфальтового покрытия под воздействием внешних атмосферных факторов.
Как ремонтируют трещины в дорожном покрытии с помощью герметиков
В общем случае технология ремонта трещин в дорожном покрытии состоит из пяти этапов:
- Сначала трещины очищают от пыли и грязи с помощью сжатого воздуха или дисковых металлических щеток.
- Затем разделывают их фрезами или дисковыми пилами до глубины ориентировочно 5 см.
- После этого очищают разделанные трещины и при необходимости просушивают их.
- На следующем этапе подготавливают к использованию герметик.
- Затем заполняют канавку готовой смесью.
Виды герметиков для ремонта дефектов дорожного покрытия
Герметики, предназначенные для ремонта дорожного покрытия, делятся на две большие группы:
- Холодные не требуют предварительной подготовки и продаются в окончательно готовом виде. Их изготавливают на основе синтетических каучуков. Это битумно-полимерные, битумно-резиновые, битумно-каучуковые, бутилкаучуковые мастики.
- Горячие герметики требуют подогрева перед использованием до 150-180 °С. Их изготавливают на основе нефтяного битума. Это битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и другие составы.
Особенности герметиков для ремонта дорожного покрытия
Герметики обеспечивают гидроизоляционную и антикоррозионную защиту дорожного покрытия. Они должны иметь следующие характеристики:
- выдерживать длительное воздействие ультрафиолетового излучения без изменения гибкости и массы;
- сохранять пластичность и не растрескиваться при отрицательных температурах;
- иметь низкий показатель водопоглощения;
- в теплое время года не размягчаться при нагревании и не прилипать к шинам автотранспорта;
- выдерживать многократные деформации при вертикальных перемещениях кромок трещин;
- иметь короткий период затвердевания для сокращения времени ремонта.
Герметики для дорожных работ нужно подбирать с учетом климатических особенностей региона. Составы для разных климатических зон должны иметь разные температурные пределы эксплуатации. Так, герметики для III-IV зон должны сохранять свои свойства при температурах от -20 °С до +80 °С. Для II зоны этот интервал составляет от -30 °С до +60 °С, а для I – от -40 °С до +50 °С.
Битумно-полимерные герметики для ремонта дорожного покрытия
Битумно-полимерные герметики – отличный выбор для ремонта дорожного покрытия. Их изготавливают на основе нефтяного битума с добавлением синтетического каучука, полимеров и специальных добавок. Такие составы относятся к горячим и требуют предварительного нагрева до температуры +140 – +180 °С. У нас можно приобрести три вида таких герметиков:
- БП-Г25 предназначен для эксплуатации при температуре не ниже -25 °С;
- БП-Г35 подойдет для климатических зон, где температура опускается до -35 °С;
- БП-Г50 предназначен для эксплуатации при температуре ниже -35 °С.
Заключение
Дефекты рано или поздно появляются на любом дорожном покрытии. Чтобы уменьшить затраты на ремонт, их нужно устранять на ранней стадии. Это и есть назначение специализированных дорожных герметиков.