Ваш регион: Москва
Производство трубоизоляционных и дорожно-строительных материалов:
ленты, мастики, герметики, грунтовки.
Москва
+7 (495) 668-13-82
Склады в городах:
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Пермь, Новосибирск
+7 (800) 555-81-03
Режим работы: пн-пят 8.00-19.00
Отправить заявку Заказать звонок Расчет расхода
Главная/Статьи/Как выбрать дорожную мастику

Как выбрать дорожную мастику

Даже качественное дорожное покрытие со временем начинает разрушаться и требует ремонта. Наиболее распространенным дефектом считаются трещины. Причиной их образования может быть естественное старение, высокая транспортная загруженность, атмосферные воздействия или нарушение технологии укладки асфальтового покрытия. Дорожные мастики позволяют быстро и качественно устранять такие дефекты.

Почему трещины требуют особого внимания

Трещины в дорожном покрытии опасны по нескольким причинам:

  1. Они быстро вырастают и становятся ямами, которые приводят к поломкам автомобилей и повышению количества аварий.
  2. Через трещины вода попадает в нижние слои дорожной одежды, снижая их прочность и несущую способность.
  3. Углубляясь, трещины делят монолитные дорожные одежды на отдельные блоки разной величины. В результате нагрузка от транспортных средств распределяется неравномерно, и элементы дорожной одежды начинают деформироваться.

Проще и дешевле устранить появившиеся трещины в покрытии, чем позднее выполнять дорогостоящий ремонт дороги.

Виды трещин

Трещины могут быть нескольких видов:

  • усталостные появляются, когда снижается несущая способность покрытия;
  • температурные являются результатом воздействия на дорожное покрытие перепадов температур;
  • отраженные появляются в местах стыков или трещин нижних слоев дорожных одежд;
  • технологические образуются при нарушении технологии проведения работ.

Трещина на поверхности дороги
Появление трещин свидетельствует о том, что дорога начала разрушаться

Особенности дорожных мастик

Дорожные мастики – это смесь органических вяжущих, минеральных наполнителей и специальных добавок для получения требуемых свойств материала. Основой для них служат нефтяные битумы, которые получают при переработке нефти, или синтетические каучуки. Наполнителями могут служить разные вещества: тальк, трепел, кварц, доломит или известняки в виде мелкодисперсных порошков, коротковолнистая минеральная вата или асбестовая пыль. Задача наполнителей – увеличить прочность, твердость и теплостойкость мастик, а также уменьшить их чувствительность к низким температурам.

Общие свойства дорожных мастик

Дорожные мастики должны обладать высокой адгезией к асфальтобетонному основанию, длительным сроком службы и устойчивостью к механическим нагрузкам. Можно выделить еще несколько важных характеристик для таких материалов:

  • Они должны иметь короткое время застывания, чтобы отрезок времени от начала ремонта до начала полноценной эксплуатации дорожного покрытия был минимальным.
  • Мастики должны хорошо выдерживать многократные деформации, которые возникают при вертикальных перемещениях кромок трещин во время движения по ним автотранспорта.
  • Такие материалы должны сохранять свои свойства при длительном воздействии ультрафиолетового излучения.
  • Чтобы отремонтированное покрытие не разрушалось, мастики не должны размягчаться и прилипать к шинам автомобилей в летнее время. Одновременно они должны оставаться гибкими и не растрескиваться при низких температурах.

Виды дорожных мастик

Существует множество разновидностей мастик, отличающихся составом и свойствами:

  • резинобитумные;
  • битумно-полимерные;
  • битумно-латексные;
  • битумно-известковые;
  • дегтевые;
  • полиизобутиленовые;
  • битумно-бутилкаучуковые и прочие.

Для дорожных работ можно использовать несколько видов таких материалов. Всех их можно разделить на две большие группы: горячие и холодные.

Холодные мастики для дорожных работ

Холодные мастики, как правило, содержат растворитель. Они удобны тем, что сразу готовы к использованию и разогревать их не надо (при температуре воздуха ниже +5 °С их нужно подогреть примерно до +60 °С). Такие составы изготавливают на основе синтетических каучуков.

Ярким представителем качественных холодных мастик для дорожных работ считается МБГЭ (мастика битумная гидроизоляционная эмульсионная). В ее состав входят битум, вода, поверхностно-активные эмульгаторы, соляная или ортофосфорная кислота и соль хлорида кальция в качестве стабилизатора.

В готовой смеси битум находится в дисперсном (раздробленном) состоянии внутри мелких капель воды. Такая особенность обеспечивает мастике высокую текучесть и позволяет обойтись без ее разогрева. При высыхании капель воды формируется плотное и прочное покрытие, которое можно эксплуатировать под нагрузкой в интервале температур от -35 °С до +60 °С.

Использование холодной мастики
Преимущество холодной мастики в том, что ее не нужно готовить для использования

Горячие мастики для дорожных работ

Горячие мастики требуют разогрева перед использованием до 130-200 °С. Их изготавливают на основе натурального битума. Это резинобитумные, битумно-полимерные и прочие составы. Можно назвать несколько качественных и надежных мастик этого вида:

  • Резино-битумная мастика РБВ подходит для заполнения трещин в дорожном покрытии и герметизации швов в аэродромных покрытиях. Перед применением ее нужно разогреть до 170-200 °С и использовать в течение двух часов. Повторный разогрев не допускается. Через 72 часа дорожное покрытие можно полноценно эксплуатировать. Различают три разновидности такой мастики: РБВ-25, РБВ-35 и РБВ-50. Цифры после буквенной аббревиатуры – это значение отрицательной температуры, при которой мастика сохраняет гибкость и может эксплуатироваться после застывания.
  • Битумно-полимерная мастика МБЗ – еще один надежный состав для ремонта трещин в дорожном покрытии. Перед применением ее нужно разогреть до 160-175 °С и нанести при температуре воздуха не ниже -10 °С. После застывания мастику допускается эксплуатировать при температуре до -50 °С.
  • Битумно-полимерная мастика МТТ тоже отличный вариант для ремонта дефектов дорожного покрытия и герметизации швов в аэродромных покрытиях. Перед использованием ее нужно разогреть до 160-180 °С. После застывания мастику можно эксплуатировать при температуре до +60 °С. Различают четыре разновидности состава: МТТ-70, МТТ-80, МТТ-90 и МТТ-100. Цифры после буквенной аббревиатуры – это значение температуры размягчения по кольцу и шару. С этим показателем связано значение отрицательной температуры, при которой мастика сохраняет гибкость и может эксплуатироваться после застывания. Для МТТ-70 это -40 °С, для МТТ-80 – -35 °С, для МТТ-90 – -30 °С, для МТТ-100 – -25 °С.

Применение горячей мастики
Горячая мастика формирует прочное покрытие, но требует предварительной подготовки перед использованием

Использование дорожных мастик – удобный и быстрый способ ремонта незначительных повреждений дорожного покрытия. Окончательный выбор состава зависит от климатических условий региона, где расположена дорога, и нагрузки на нее.

» Назад

Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Заказать звонок
Вы заказали обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут