Срок службы строительных объектов во многом зависит от качества гидроизоляции. Если говорить о дорожных покрытиях, то они подвергаются не только внешним атмосферным воздействиям, но и активно эксплуатируются транспортными средствами. Со временем покрытия начинают разрушаться: в них появляются трещины, которые быстро превращаются в ямы. Дорожные мастики позволяют устранять такие дефекты на начальной стадии.
Какими должны быть дорожные мастики
Дорожные мастики должны соответствовать нескольким общим требованиям:
хорошо переносить длительное воздействие ультрафиолетового излучения;
сохранять свойства при высоких и низких температурах;
обладать устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ;
иметь высокую адгезию к асфальтобетону, бетону и металлам;
оставаться эластичными на протяжении всего срока службы;
хорошо переносить многократные деформации.
Виды мастик на основе битума
Различают несколько видов мастик на битумной основе:
резинобитумные представляют собой смесь битума и резиновой крошки с добавлением пластификаторов;
битумно-латексные получают в результате смешивания латексной эмульсии с битумом;
битумно-известковые представляют собой смесь водного раствора извести и битумного вяжущего;
битумно-бутилкаучуковые получают в результате смешивания битума, бутилкаучука и каменноугольного масла;
битумно-полимерные представляют собой смесь битума со специальными модификаторами (стиролом, дивинилом или другими).
Помимо состава, мастики различаются способом нанесения. По этому показателю они делятся на два вида: холодные и горячие. Первые выпускают в окончательно готовом виде. Горячие мастики перед использованием нужно разогреть до температуры +160…180 °С.
На практике из-за предварительного разогрева применять горячие мастики сложнее, но формируемое ими покрытие отличается высокой прочностью, эластичностью и практически не усаживается.
Общие характеристики и назначение мастик серии МТТ
Гидроизоляционные материалы серии МТТ – это однокомпонентные битумно-полимерные мастики горячего применения. Их используют для ремонта трещин в дорожных покрытиях, заполнения деформационных швов или герметизации мест примыкания трамвайных путей к дорожному полотну.
Отличительные характеристики мастик серии МТТ
Выпускают четыре марки мастик этой серии: МТТ 70, МТТ 80, МТТ 90 и МТТ 100. Они имеют одинаковый элементный состав, но различаются процентным содержанием модификаторов, а значит и свойствами.
При изготовлении мастик контролируют следующие параметры материалов:
значение положительной температуры, при которой мастика начинает размягчаться;
относительное удлинение при температурах +20 °С и -20 °С;
значение отрицательной температуры, при которой мастика теряет гибкость;
показатель прочности сцепления с бетоном при температурах +20 °С и -20 °С;
эластичность;
твердость при температуре +25 °С и 0 °С;
минимальное значение положительной температуры, при которой мастика начинает прилипать к резине;
показатель текучести при температуре +160 °С.
Для каждой марки мастики перечисленные показатели индивидуальны. При выборе материала для конкретных условий эксплуатации важны два показателя: температура размягчения и температура хрупкости (значение, при котором мастика теряет гибкость). Между ними существует прямая зависимость: чем выше температура размягчения, тем выше температура хрупкости:
В марке мастики серии МТТ после буквенной аббревиатуры указывают значение температуры размягчения. Показатель температуры хрупкости – это граничный температурный предел эксплуатации материала после нанесения.
Заключение
Мастики серии МТТ обеспечивают надежный ремонт дефектов дорожного покрытия. Это прочные и долговечные материалы, но при их выборе нужно учитывать климатические особенности региона. Чтобы не ошибиться при выборе дорожной мастики, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.