Ваш регион:
Производство трубоизоляционных и дорожно-строительных материалов:
ленты, мастики, герметики, грунтовки.
Выберите город
Москва
+7 (495) 668-13-82
Склады в городах:
Москва
Екатеринбург
Пермь
Сургут
Новосибирск
+7 (800) 555-81-03
Режим работы: пн-пят 8.00-19.00
Отправить заявку Заказать звонок Расчет расхода
Главная/Статьи/Обзор мастик МТТ серии 70/80/90

Обзор мастик МТТ серии 70/80/90

Срок службы строительных объектов во многом зависит от качества гидроизоляции. Если говорить о дорожных покрытиях, то они подвергаются не только внешним атмосферным воздействиям, но и активно эксплуатируются транспортными средствами. Со временем покрытия начинают разрушаться: в них появляются трещины, которые быстро превращаются в ямы. Дорожные мастики позволяют устранять такие дефекты на начальной стадии.

Какими должны быть дорожные мастики

Дорожные мастики должны соответствовать нескольким общим требованиям:

  • хорошо переносить длительное воздействие ультрафиолетового излучения;
  • сохранять свойства при высоких и низких температурах;
  • обладать устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ;
  • иметь высокую адгезию к асфальтобетону, бетону и металлам;
  • оставаться эластичными на протяжении всего срока службы;
  • хорошо переносить многократные деформации.

Ремонт дорожного покрытия
Трещины в дорожном покрытии удобно ремонтировать с помощью дорожной мастики

Виды мастик на основе битума

Различают несколько видов мастик на битумной основе:

  • резинобитумные представляют собой смесь битума и резиновой крошки с добавлением пластификаторов;
  • битумно-латексные получают в результате смешивания латексной эмульсии с битумом;
  • битумно-известковые представляют собой смесь водного раствора извести и битумного вяжущего;
  • битумно-бутилкаучуковые получают в результате смешивания битума, бутилкаучука и каменноугольного масла;
  • битумно-полимерные представляют собой смесь битума со специальными модификаторами (стиролом, дивинилом или другими).

Помимо состава, мастики различаются способом нанесения. По этому показателю они делятся на два вида: холодные и горячие. Первые выпускают в окончательно готовом виде. Горячие мастики перед использованием нужно разогреть до температуры +160…180 °С.

На практике из-за предварительного разогрева применять горячие мастики сложнее, но формируемое ими покрытие отличается высокой прочностью, эластичностью и практически не усаживается.

Ремонт дорожного покрытия
Горячую мастику перед нанесением нужно разогревать

Общие характеристики и назначение мастик серии МТТ

Гидроизоляционные материалы серии МТТ – это однокомпонентные битумно-полимерные мастики горячего применения. Их используют для ремонта трещин в дорожных покрытиях, заполнения деформационных швов или герметизации мест примыкания трамвайных путей к дорожному полотну.

Отличительные характеристики мастик серии МТТ

Выпускают четыре марки мастик этой серии: МТТ 70, МТТ 80, МТТ 90 и МТТ 100. Они имеют одинаковый элементный состав, но различаются процентным содержанием модификаторов, а значит и свойствами.

При изготовлении мастик контролируют следующие параметры материалов:

  • значение положительной температуры, при которой мастика начинает размягчаться;
  • относительное удлинение при температурах +20 °С и -20 °С;
  • значение отрицательной температуры, при которой мастика теряет гибкость;
  • показатель прочности сцепления с бетоном при температурах +20 °С и -20 °С;
  • эластичность;
  • твердость при температуре +25 °С и 0 °С;
  • минимальное значение положительной температуры, при которой мастика начинает прилипать к резине;
  • показатель текучести при температуре +160 °С.

Для каждой марки мастики перечисленные показатели индивидуальны. При выборе материала для конкретных условий эксплуатации важны два показателя: температура размягчения и температура хрупкости (значение, при котором мастика теряет гибкость). Между ними существует прямая зависимость: чем выше температура размягчения, тем выше температура хрупкости:

Таблица сравнения серии МТТ

В марке мастики серии МТТ после буквенной аббревиатуры указывают значение температуры размягчения. Показатель температуры хрупкости – это граничный температурный предел эксплуатации материала после нанесения.

Заключение

Мастики серии МТТ обеспечивают надежный ремонт дефектов дорожного покрытия. Это прочные и долговечные материалы, но при их выборе нужно учитывать климатические особенности региона. Чтобы не ошибиться при выборе дорожной мастики, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.

» Назад

Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Заказать звонок
Вы заказали обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут