Ваш регион: Москва
Производство трубоизоляционных и дорожно-строительных материалов:
ленты, мастики, герметики, грунтовки.
Склады в городах:
Москва, Санкт-Петербург
Краснодар, Екатеринбург
Новосибирск, Красноярск
8 (800) 777-12-37
Режим работы: пн-пят 8.00-19.00
Отправить заявку Заказать звонок Расчет расхода
Наши складыНовые МоскваСанкт-ПетербургЕкатеринбургНовосибирскКраснодар+7 (861) 203-39-93+7 (391) 216-94-16
Красноярск
x

Дорожные мастики РБВ: специфика выбора между 25 / 35 / 50

Чтобы дорожные покрытия служили долго, нужно использовать качественные материалы при их укладке, соблюдать технологию выполнения работ и своевременно выполнять ремонтные работы. Последний момент особенно важен, потому что со временем в любом покрытии появляются дефекты – трещины. Это результат атмосферных воздействий и высокой нагрузки, создаваемой транспортными средствами. Такие дефекты нужно ремонтировать на начальной стадии, иначе они быстро превратятся в ямы, а стоимость ремонтных работ возрастет. Для этой цели используют дорожные мастики.

 

 

 

Дорожное покрытие
Дорожное покрытие после ремонта трещин прослужит не один год

 

 

 

Виды и особенности дорожных мастик

Подавляющее большинство дорожных мастик изготавливают на битумной основе:

  • битумно-полимерные получают в результате смешивания битума со специальными модификаторами;

  • битумно-бутилкаучуковые представляют собой смесь битума, бутилкаучука и каменноугольного масла;

  • битумно-известковые получают в результате смешивания битума с водным раствором извести;

  • битумно-латексные представляют собой смесь битума и латексной эмульсии;

  • резинобитумные изготавливают с добавлением резиновой крошки.

Мастики на битумной основе имеют схожие характеристики:

  • хорошо переносят длительное воздействие ультрафиолетового излучения;

  • остаются эластичными на протяжении всего срока службы;

  • обладают высокой адгезией к бетону и асфальтобетону;

  • отличаются устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ (бензинам или химическим реагентам для борьбы с гололедом);

  • не размягчаются в жаркое время года и не растрескиваются зимой.

По способу нанесения битумные мастики делятся на две группы: горячие и холодные. Первые перед использованием нужно разогреть ориентировочно до +160…180 °С. Холодные мастики остаются в жидком состоянии и без разогрева. Для этого чаще всего в них добавляют растворители (например, керосин). После нанесения мастики растворитель испаряется и материал твердеет. В итоге холодную мастику легче наносить, но горячая создает более прочное покрытие.

Назначение и состав мастики РБВ

Мастики РБВ – это однокомпонентные материалы, предназначенные для ремонта трещин в асфальтобетонных или бетонных покрытиях, а также заполнения деформационных швов. Их основа – нефтяной битум, который используют в качестве вяжущего вещества. Для получения конечного продукта с высокими герметизирующими свойствами в битум добавляют резиновую крошку с размером зерна не более 1 мм, кумароновую смолу и специальные смягчители.

 

 

 

Трещины в дорожном покрытии
Если такие трещины не ремонтировать на начальном этапе, они превратятся в ямы и ремонт будет более затратным

 

 

 

Марки и отличительные характеристики мастик РБВ

Производители выпускают три марки резинобитумных мастик: РБВ-25, РБВ-35 и РБВ-50. Всех их изготавливают на основе битума с добавлением резиновой крошки, но материалы отличаются содержанием кумароновой смолы и смягчителей, а соответственно и некоторыми характеристиками.

Контролируют несколько параметров готовых мастик:

  • температуру, при которой материал начинает прилипать к резине (этот показатель должен быть не ниже +50 °С);

  • относительное удлинение мастики при температуре -20 °С;

  • температуру, при которой мастики начинают размягчаться;

  • способность сохранять гибкость и массу при длительном воздействии агрессивных сред и ультрафиолетового излучения (в качестве агрессивной среды используют соляной раствор, а показатель устойчивости материала должен быть не менее 1 000 ч);

  • способность выдерживать многократные деформации, создаваемые в результате вертикальных перемещений кромок трещин или швов;

  • показатели водопоглощения и плотности материала;

  • способность сохранять гибкость при низких температурах.

Определяющий показатель, по которому различаются разные марки резинобитумных мастик РБВ – температура хрупкости (значение отрицательной температуры, при которой она теряет гибкость и начинает растрескиваться):

  • для РБВ-25 – это -25 °С;

  • для РБВ-35 – это -35 °С;

  • для РБВ-50 – это -50 °С.

Эти показатели считаются граничными температурными пределами эксплуатации материалов после нанесения. Поэтому при их выборе нужно учитывать климатические особенности региона.

Особенности применения мастик РБВ

Порядок нанесения резинобитумных мастик не зависит от марки материала. Перед использованием их разогревают до +180…200 °С. При такой температуре смеси можно сохранять не более 4 часов, потому что по истечении этого периода начинают ухудшаться их свойства. По этой же причине невозможен повторный разогрев мастик. Перед заполнением трещины или швы сначала обрабатывают битумом марок БН или БНД, а затем уже наносят резинобитумную мастику. Через 72 часа она твердеет и дорожное покрытие можно полноценно эксплуатировать.

Заключение

Мастики серии РБВ – прочные и долговечные материалы. При правильном подборе марки они способны обеспечить качественный ремонт дорожных покрытий. Чтобы не ошибиться при выборе, перед тем, как купить резинобитумную мастику, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.

» Назад

Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Заказать звонок
Вы заказали обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут