Ваш регион:
Производство трубоизоляционных и дорожно-строительных материалов:
ленты, мастики, герметики, грунтовки.
Выберите город
Москва
+7 (495) 668-13-82
Склады в городах:
Москва
Екатеринбург
Пермь
Сургут
Новосибирск
+7 (800) 555-81-03
Режим работы: пн-пят 8.00-19.00
Отправить заявку Заказать звонок Расчет расхода
Главная/Статьи/Особенности применения мастики МБЗ

Особенности применения мастики МБЗ

Плавность, скорость и безопасность передвижения по дорогам напрямую зависит от их состояния. Чтобы покрытие служило дольше, нужно использовать качественные материалы и соблюдать технологию выполнения работ. Но даже в этом случае покрытие начинает со временем разрушаться из-за высоких транспортных нагрузок и атмосферных воздействий. Для их ремонта используют специальные материалы. МБЗ – один из них.

Особенности дефектов дорожного покрытия

Наиболее часто встречающимся дефектом дорожного покрытия считаются трещины. Они могут быть продольными, поперечными или сетчатыми. У каждого из этих дефектов свои причины появления:

  • для продольных – это использование некачественной асфальтобетонной смеси или нарушение технологии выполнения работ;
  • для поперечных – температурные колебания и высокая транспортная нагрузка;
  • для сетчатых – естественное старение покрытия в результате внешних атмосферных воздействий.

При появлении трещин важно устранять их на начальной стадии, потому что они быстро разрастаются и превращаются в ямы.

Автодорожные мосты имеют отличную от стандартной дороги конструкцию, поэтому и дефекты здесь появляются другие. Для таких сооружений важно состояние деформационных швов. От этого напрямую зависит их долговечность и безопасность эксплуатации.

Деформационные швы – это зазоры между соседними пролетными строениями моста. Для удобной и безопасной эксплуатации моста эти зазоры нужно заполнять.

Какими могут быть деформационные швы

Деформационные швы в автодорожных мостах могут быть нескольких типов, но чаще всего применяют три из них:

  • 1. Закрытые используют, если величина максимальных перемещений концов пролетных строений не превышает 13 мм. В этом случае стык закрывают слоем асфальтобетона, а зазор заполняют деревянным или пенопластовым уплотнителем, который укладывают в специальный компенсатор, закрепленный на концах пролетных строений.

Деформационный шов
Это деформационный шов закрытого типа. Цифрами обозначено: 1 – битумная мастика, 2 – геосетка, 3 и 7 – гидроизоляция, 4 – компенсатор, 5 – уплотнитель, 6 – защитный слой

  • 2. Заполненные деформационные швы применяют, если величина максимальных перемещений концов пролетных строений варьируется в пределах 10-20 мм, а ширина раскрытия зазора не превышает 40 мм для асфальтобетонного покрытия и 60 мм для цементобетонного покрытия. В этом случае покрытие имеет разрыв в месте стыка, а зазор между пролетными строениями заполняют с помощью битумной мастики.

Деформационный шов
Это деформационный шов заполненного типа. Цифрами обозначено: 1, 2, 4, 5 – слои дорожной одежды, 3 – гидроизоляция, 6 – компенсатор, 7 – уплотнитель, 8 – битумная мастика

  • 3. Щебеночно-мастичные деформационные швы применяют, если величина максимальных перемещений концов пролетных строений составляет до 20 мм по горизонтали и до 5 мм по вертикали. При этом ширина швов должна быть не более 750 мм.

Деформационный шов
Это щебеночно-мастичный деформационный шов. Цифрами обозначено: 1 – пролетное строение, 2 и 11 – гидроизоляция, 3 и 4 – слои дорожной одежды, 5- опорная пластина, 6 – слой грунтовки, 7 и 8 – слои щебеночно-мастичной смеси, 9 – герметик, 10 – слой мелкого щебня

Строго говоря, выбор типа деформационного шва зависит не только от величины смещения концов пролетных строений. Важны также категория дороги, климатические особенности региона и вид используемого покрытия проезжей части.

Назначение мастики МБЗ

Аббревиатура МБЗ расшифровывается как «мастика битумная заливочная». Ее используют для двух целей:

  1. Ремонта трещин в дорожном покрытии, если их ширина не превышает 10 мм.
  2. Приготовления щебеночно-мастичной смеси для заполнения деформационных швов автодорожных мостов.

Основные характеристики мастики МБЗ

Все мастики для дорожных работ должны обладать следующим набором характеристик:

  • сохранять пластичность на протяжении всего срока службы;
  • не изменять массу и сохранять гибкость при длительном воздействии ультрафиолетового излучения;
  • не размягчаться и не прилипать к шинам автомобилей в летнее время;
  • не растрескиваться и сохранять гибкость в холодное время года;
  • не впитывать влагу;
  • выдерживать многократные деформации.

Деформационный шов
Это щебеночно-мастичный деформационный шов. Цифрами обозначено: 1 – пролетное строение, 2 и 11 – гидроизоляция, 3 и 4 – слои дорожной одежды, 5- опорная пластина, 6 – слой грунтовки, 7 и 8 – слои щебеночно-мастичной смеси, 9 – герметик, 10 – слой мелкого щебня

Мастика МБЗ соответствует этим требованиям, но у нее есть и индивидуальные характеристики:

  • мастика обладает высокой эластичностью и при 0 °С этот показатель составляет не менее 100 %;
  • при охлаждении материал усаживается не более чем на 15 %;
  • мастика обладает отличной адгезией к щебню;
  • материал сохраняет гибкость при температуре до -50 °С.

Особенности устройства щебеночно-мастичных деформационных швов с мастикой МБЗ

Щебеночно-мастичные деформационные швы разрешается устраивать только в теплое время года при температуре не ниже +5 °С. Для этого сначала разбирают участок одежды мостового полотна требуемых размеров для укладки в образовавшийся мини-котлован (он называется штраба) щебеночно-мастичной смеси. Далее штрабу очищают, высушивают и грунтуют битумной эмульсией.

Заключение

Битумная заливочная мастика – специфический материал. Она оптимальна для ремонта узких трещин или устройства щебеночно-мастичных деформационных швов, поэтому считается узкоспециализированной. Если вам требуется такой материал, вы можете купить мастику МБЗ в компании «ТрансГазРемонт».

» Назад

Отправить заявку
Ваша заявка была отправлена
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут
Заказать звонок
Вы заказали обратный звонок
Наши специалисты свяжутся с вами
в течение 15 минут